Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД № 28 "НЭБЗЫЙ»
385011, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Димитрова, д.7 Тел: 8 (8772) 55-62-93, E-Mail: nebzyi_mdou28@mail.ru

 Обеспечение охраны жизни и здоровья детей – основная цель, главная стратегическая задача цивилизованного общества. Эта задача регламентируется следующими нормативными документами:

  1. Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» (охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.).
  2. Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, Статья 41. Охрана здоровья обучающихся: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность).
  3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013г. №1155 (охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия).
  4. Уставом МБДОУ «Детский сад №28 «Нэбзый».
  5. Образовательной программой МБДОУ «Детский сад №28 «Нэбзый.
  6. Паспортом дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад №28 «Нэбзый».

В нашем детском саду работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дороге строится на основе образовательной программы, в которой выделен раздел «Формирование основ безопасности. Безопасность на дорогах». Для каждой возрастной группы обозначены задачи по теме:

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Младшая группа (от 3 до 4 лет). Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Средняя группа (от 4 до 5 лет). Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Старшая группа (от 5 до 6 лет). Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет). Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками  - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Ежегодно составляется совместный план работы МБДОУ и ОГИБДД ОМВД России по городу Майкопу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, который включает организационно-методическую работу с педагогами по обучению детей ПДД, работу с детьми, взаимодействие с родителями, с автогородком, ОГИБДД ОМВД России по городу Майкопу. Для успешного выполнения плана созданы необходимые условия

  1. Кадровые: в МБДОУ работают 30 педагогов, из которых воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре. Они имеют соответствующий уровень образования, квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности, в тесном взаимодействии осуществляют работу по данному направлению. Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень на семинарах, методических объединениях по вопросам обеспечения жизнедеятельности, включая предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Материально-техническая база

В методическом кабинете имеется разнообразный консультативный материал, рекомендации, картотека игр по правилам дорожного движения, материалы семинаров, консультаций, электронные материалы. В ДОУ имеется комплект мягкой модули по ПДД, в который входит разные виды транспорта, дорожные знаки: предупреждающие, разрешающие, запрещающие; пешеходный переход, разграничительные линии, светофоры, накидки - специальные машины: полиция, скорая помощь, МЧС, пожарная машина, жезл.

Имеется дидактический куб, который путешествует в каждой группе и в игровой форме закрепляет знания детей об элементах дороги, о правилах перехода проезжей части дороги вне зоны видимости и пешеходного перехода, о назначении светофора, о назначении и названии дорожных знаков, дает возможность поиграть в разные игры.

Стенды «Твоя безопасная дорога», «Добрая дорога детства» обеспечивают взаимодействие родителя с ребенком, педагога с ребенком по обучению детей правилам дорожного движения, закреплению знаний о дорожных знаках.

В каждой группе ДОУ воспитателями созданы уголки по правилам дорожного движения, где собраны:

  • машинки разного вида и разных размеров, куклы, коляски, конструкторы, дорожные знаки нагрудные: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Движение направо, налево», напольный макет дороги с пешеходным переходом; режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, знаки, светофор с яркими разными цветами); макеты настольные - перекресток и улица города и к ним - малень­кие машины и куклы, дорожные знаки и светофор;
  • наглядно-дидактические пособия: картинками и плакатами с изображением общественного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, маршрут­ное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины); с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар; с изобра­жением ситуаций (катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге); с изображением трехцветного светофора; со знаком «Пешеходный переход»;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм» Транспорт», «Поезд», «Гараж», «Шофер», «Автомобиль», «Светофорчик»: игрушки транспортные, рули для водителя, жезлы, фуражки для милиционера, шапочка для машиниста, флажки для перехода дороги, шапочки красного, зеленого и желтого цветов, атрибуты для инспектора ГИБДД;
  • дидактические игры: «Школа маленького пешехода», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Угадай, какой знак», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле», «От дома до садика» и другие.

В некоторых группах имеются коврики с изображением на них проезжей части и жилыми постройками, дети с удовольствием играют, закрепляя правила дорожного движения.

Работа с детьми

Обучение дошкольников правилам дорожного движения педагоги основывается на комплексном подходе и ведется в трех направлениях: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей. Разнообразны методы и приёмы, используемые в работе с детьми:

  • Познавательные занятия.
  • Целевые прогулки.
  • Конкурсы и викторины.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
  • Создание и разыгрывание, обсуждение ситуаций.
  • Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
  • Просмотр видеофильмов и мультфильмов («Азбука безопасности на дороге», "Уроки тётушки совы", «Пешеходная зебра», «Нетерпеливые водители», «На остановке»).
  • Праздники и развлечения.
  • Кукольные спектакли.
  • Презентации по данной тематике. Все мероприятия с детьми проходят в доступной, игровой и занимательной форме для дошкольников.

В работе с детьми широко используются и инновационные технологии: игровое моделирование, игровые ситуации, информационные технологии (совместно созданные воспитателями вместе с детьми презентации «Дорога – не место для игр», «Светофор – наш друг», которые используются в закреплении знаний детей), занятия с преподавателями автогородка, встречи с работниками ОГИБДД.

Традиционным стало проведение в ДОУ «Недели безопасности». В этом году она прошла в сентябре с 25 по 29 сентября. В рамках недели прошли:

  • познавательные занятия «Улицы нашего города», «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов», «Светофор», «Дорога от дома до школы», «В стране дорожных знаков»;
  • выставка рисунков и работ по аппликации на темы: «Светофор», «Перекресток»;
  • акция «Письмо водителю»;
  • музыкальный флеш-моб «Светофор»;
  • встреча с инспектором ОГИБДД Р.К. Цеевой, которая в игровой форме организовала игры по соблюдению правил перехода по «зебре»; провела беседы с родителями по соблюдению правил дорожного движения, раздала буклеты «Детское кресло».

В теплый период года вся работа по обучению детей правилам дорожного движения переносится на улицу. Для этого на территории обустроена площадка, на которой обозначены перекресток, пешеходные переходы, расставляются выносные дорожные знаки, светофоры. Дети в игре становятся велосипедистами, пешеходами, и учатся правильно переходить дорогу, учатся как вести себя на остановке пассажирского транспорта.

Работа с родителями

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил дорожного движения может быть эффективной только при тесном взаимодействии сотрудничества с родителями. При организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников родители становятся активными участниками конкурсов и выставок рисунков, акций. Воспитатели ДОУ выступают перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях, дают рекомендации.

В работе с родителями используются разные методы и приёмы:

  • Индивидуальные беседы.
  • Оформление папок - передвижек, буклетов: «Правила перевозки детей в колясках, велосипедах, машинах», «Водителю-автомобилисту», «Правила перехода дороги».
  • Стенгазета, подготовленная педагогами, детьми и воспитателями, где отражается тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Беседы и викторины на родительских собраниях «Помни правила ГАИ - это правила твои», «Мы – пешеходы».
  • Совместное участие в конкурсах рисунков по ПДД внутри ДОУ: «Не играй на мостовой, не рискуй своей судьбой», «Страна БезОпасности», «Пусть дорога станет другом», «Мы за безопасную дорогу».

Работа с педагогами
ПедагогамиДоу реализуется парциальная программа "основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Н.Авдеевой, О.Князевой, Р Стеркиной. В программе выделены несколько направлений, одним из которых является "Ребенок на улице", пособия "Занятия по правилам дорожного движения" (составитель Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.), "Правила дорожного движения для детей 3-7 лет" (занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии) (автор-составитель Г.Д.Беляевская, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г.Шамаева).

 

Работа с социумом

МБДОУ взаимодействует с отделом МВД России по городу Майкопу, ОГИБДД. Инспектор ОГИБДД по городу Майкопу Розали Каплановна Цеева регулярно посещает ДОУ: присутствует на занятиях, развлечениях, ведёт разъяснительную работу с педагогами, детьми и их родителями (законными представителями).

В конце учебного года проводятся итоговые занятии в разной форме, где воспитанники демонстрируют свои знания по соблюдению правил безопасности на дорогах, что является итогом работы в каждой возрастной группе.


Прямая линия

Министерство образования и науки Республики Адыгея:
52-60-26 - Борсова Зуриет Адальгериевна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Новости Министерства образования и науки





Яндекс.Метрика